Разместить информацию

Как правильно произвести замер компрессии на двигателе

Для получения достоверных результатов процедуру измерения компрессии рекомендуется проводить следующим образом.
Перед проведением измерений прогреть двигатель до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости около 80°С).
Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра. Если он сильно загрязнен, необходимо его заменить. Допускается временно отстыковать магистраль подачи воздуха от впускного коллектора.
Отключить систему зажигания, для чего отстыковать от прерывателя провод подачи низкого напряжения на катушку зажигания. Для двигателей с распределителем зажигания снять с катушки центральный высоковольтный провод и соединить его с "массой" автомобиля.
Предотвратить подачу топлива. В двигателях с механическим бензонасосом отстыковать от него подающую топливную магистраль и заглушить. Если бензонасос электрический - обесточить реле бензонасоса.
Очистив свечные ниши и сняв наконечники проводов, вывернуть все свечи зажигания.
Установить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение к затянуть стояночный тормоз. В автомобилях с автоматической трансмиссией установить рычаг селектора в положение "Р".
Несколько раз провернуть двигатель стартером для удаления из цилиндров остатков нагара и копоти.
Подсоединить компрессометр к первому цилиндру. Помощнику следует при полностью выжатой педали газа провернуть двигатель стартером в течение 4-5 секунд, пока не установится максимальное показание на приборе, которое следует зафиксировать. Выжимать педаль газа необходимо для того, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, что уменьшает сопротивление впускного тракта.
Поочередно проверить компрессию в остальных цилиндрах двигателя.
Вернуть все в первоначальное положение.
Таков порядок измерения компрессии в бензиновых двигателях. Аналогичная процедура для дизелей имеет свои особенности.
Для отключения подачи топлива в дизельных двигателях нужно либо отжать вниз рычаг отсечки, расположенный на насосе высокого давления, либо обесточить электромагнитный клапан прекращения подачи топлива, расположенный на топливной магистрали.
Подключение компрессометра к камере сгорания осуществляется через отверстия для вворачивания форсунок или свечей накаливания (в зависимости от удобства доступа или рекомендаций "Руководства по ремонту..."). Не забудьте о том, что необходимо использовать дизельный компрессометр с увеличенным пределом измерения.
Для большинства дизелей нет необходимости выжимать педаль газа, поскольку дроссельная заслонка, как таковая, отсутствует. Исключение составляют двигатели, снабженные клапаном во впускном трубопроводе для создания разрежения, используемого для работы вакуумного усилителя тормозов и вакуумного регулятора.
Если вы получили ответы на все вопросы, смело приступайте к работе.
Если же у вас остались "белые пятна", можете принять участие в эксперименте по измерению компрессии.
Совершенно случайно нам "подвернулся под руку" Mercedes 190 с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 л, 1986 года выпуска. На одометре - 180000 км. Впрочем, претензий к автомобилю со стороны владельца не было и отдал он нам машину на растерзание скорее из любопытства.
Замер компрессии был проведен в четком соответствии с рекомендациями. Результаты измерений несколько удивили, причем, обладателя автомобиля - приятно, нас - не очень (конечно, не потому, что мы желали неприятностей хозяину машины, а потому, что эти результаты не давали никаких оснований для теоретизирования). Несмотря на почтенный возраст, во всех цилиндрах был зафиксирован одинаковый результат -11,3 Бар при норме 8,5-12 Бар. Вот оно, знаменитое немецкое качество! Пока мы восхищенно цокали языками, хозяин "мерина" между прочим обронил, что машина всего два месяца, как прибыла из Швеции. Как говорится в таких случаях - предупреждать надо! В Швеции-то, оно понятно, все в порядке!
1. Прогрели двигатель. Состояние воздушного фильтра казалось сомнительным, поэтому полностью сняли магистраль подачи воздуха вместе с фильтром. После этого отстыковали разъем низковольтной цепи питания катушки зажигания
2. Двигатель автомобиля оснащен механическим бензонасосом. Для предотвращения подачи топлива сняли и заглушили подающий топливный патрубок
3. Очистили свечные ниши и аккуратно вывернули все свечи зажигания. Это необходимо для того, чтобы "облегчить жизнь" стартера и увеличить частоту вращения коленчатого вала до необходимого уровня
4. Оснастив измерительный патрубок компрессометра подходящей быстросъемной насадкой, приладили ее к свечному отверстию и, сжав рычажки на патрубке, надежно загерметизировали соединение. Поочередно замерили компрессию во всех цилиндрах

Автор статьи:

ООО "ЭДИАЛ-М"

Производство автохимии ЭДИАЛ: присадки в масло и топливо для увеличения мощности, моторесурса и экономичности автомобиля. Раскоксовка поршневых колец ЭДИАЛ. Продажа автодиагностического оборудования.

+7-495-6495036
115211 Россия Москва ул. Борисовские пруды, д.16, корп. 4
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке