Разместить информацию

ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО КОТЕЛЬНОГО МАЗУТА И ВОДОТОПЛИВНЫХ ЭМУЛЬСИЙ

1. Способ работы и установки по улучшению теплофизических свойств котельных мазутов

Способ основан на разрушении высокомолекулярных связей между длинными углеводородными цепочками за счет турбулизации и ультро-звуковых колебаний, возникающих в процессе гидродинамической обработки мазута при подаче его в диспергатор под давлением 7.0 ÷ 10.0 Мпа. Способ опробирован на опытно-промышленной установке производительностью 1 м³/ч. Согласно полученным опытным данным кинематическая вязкость обработанного мазута марки М-100 ГОСТ 10585-99 при температуре застывания уменьшилась более чем в 4 раза, температура застывания снизилась с плюс 25°С до минус 2°…6°С, температура вспышки в открытом тигле повысилась с 110°С до 160°С, теплотворные способности увеличились на 3%. Полученные результаты подтверждены анализом образцов обработанного мазута, выполненных специализированной лабораторией ОАО «ВНИИНП», г. Москва. В процессе обработки мазута на установке была получена водомазутная смесь с содержанием воды до 10%, которая сохранила стабильное состояние в течение не менее 8 месяцев.
Технология и конструкция установки защищена патентом РФ № 2283967. Использование предлагаемой технологии и оборудования обеспечивает объектам энергетики (ТЭЦ, ТЭС, нефтебазах) и объектах ЖКХ:
- снижение топливно-энергетических издержек на 20-25% при транспортировке, выгрузка и подача топлива в зону сжигания;
- снижение до 30% выбросов в атмосферу канцерогенных и токсических веществ;
- повышение эффективности топливно-энергетических ресурсов на 20-22%;
- снижение до 20% энергозатрат при транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

2. Способ и установка очистки от серы и парафинов дизельного топлива по ГОСТ 305-82.

В основу способа положено ультрозвуковое и кавитационное воздействие на обрабатываемое топливо, осуществляемое в оригинальном кавитаторе, куда одновременно подается топливо под давлением 10,0-15,0 МПа и подсасывается вода в количестве от 10 до 30% от перерабатываемого топлива, при этом в волновой камере смешения происходит образование ВТЭ с «подшивкой» к молекулам воды сернистых соединений и парафинов и последующим их отделением от ВТЭ.
Исследования обработанного дизельного топлива на стендовой установке производительностью 70 л/ч показали, что содержание серы после обработки, в зависимости от режима обработки уменьшается не менее чем в 2 раза.
Результаты обработки дизельного топлива подтверждены анализами образцов топлива, проведенными Московским лабораторным центром « SAYBOLT. VJSCOW».
Способ и конструкция установки защищены патентом РФ № 2353793.
Учитывая, что очистка дизельного топлива от серы одна из сложнейших и дорогостоящих задач современной нефтепереработки предлагаемый способ позволяет реализовать на нефтеперерабатывающих заводах экологически чистую технологию без катализаторов и реагентов, которые выгодно отличаются от традиционных технологий и в части эффективности и стоимости.


3. Способ и установка получения ВТЭ на основе дизельного топлива без применения ПАВ.

Созданная технология получения ВТЭ базируется на совокупности двух физических процессов:
-механическое смешение и диспергирование воды и топлива (первая ступень получения ВТЭ);
- диспергирование ВТЭ за счет энергии ударных волн, возникающих в топливопроводе в процессе подачи топлива от насоса высокого давления к форсунке и вспрыска в цилиндр двигателя (вторая ступень получения ВТЭ).
Способ прошел стендовую опробацию, что позволило разработать, создать установку и получить ВТЭ для стационарных и транспортных дизельных двигателей мощностью от 50 до 500 л/с с саморегулируемой системой подачи воды в зависимости от режима работы двигателя.
Установка легко встраивается в существующие топливные системы судовых двигателей, автомобильных двигателей типа МАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ, сохраняя целостными рабочее оборудование и функции штатной топливной системы. Предлагаемая установка отличается небольшими габаритами и простотой эксплуатации.
На способ и устройство поданы заявки в ФГУ ФИПС РФ № № 2011117907, 2011149726.
Использование данного способа и установки в стационарных, автотранспортных и судовых дизельных установках позволяет за счет улучшения теплоты сгорания:
- снизить, в зависимости от режима работы двигателя , удельный расход топлива до10%;
- снизить дымность и концентрацию токсичных составляющих (сажи, СО, СО2 и окислов азота NO) в выхлопных газах без оснащения системы газовыпуска дорогостоящими каталитическими нейтрализаторами;
- повысить долговечность работы и продлить сроки службы двигателей, прошедших немалый срок эксплуатации.
С целью реальной эксплуатационной оценки указанных преимуществ наше предприятие может предложить для крупных автотранспортных предприятий бесплатную поставку одной или двух установок, их монтаж и обучение персонала.
Структура организации, квалификация сотрудников и техническая оснащенность нашего предприятия позволяет разрабатывать, изготавливать, поставлять и проводить сервисное обслуживание установок, как по индивидуальным техническим требованиям заказчика, так и в виде установок модельного ряда.

Автор статьи:

ЗАО "Научно-производственное объединение "АРКОН"

проектирование и производство трубопроводной арматуры

+7-495-3615416, +7-495-3621077, +7-495-3621078, +7-495-3620031
111116 Россия Москва Авиамоторная ул. дом 2, корп.1
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке